We're all on this road, with miles to go
Braving new pathways into the unknown
But who do you ask, when no one really knows
Where we are going from here...




Это цитатник ЖЖ-юзера simple_jess.
Иногда данный днев бывает гораздо большим,чем просто цитаник)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:22 

вглядываясь в солнце
Хаяо Миядзаки
Мультипликатор, 69 лет, Токио

Я не рассказчик. Я человек, который рисует картинки.
Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука. Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.
Иногда мне хочется сказать: откажитесь от анимации – вокруг нас и так слишком много воображаемых вещей.
Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и всё вокруг покроет высокая дикая трава.
Жизнь – это просто мерцающий в темноте свет.
В битве богов и людей людям никогда не выйти победителями.
Я законченный пессимист. Но если у кого-то из коллег рождается ребёнок, всё что мне остаётся – это пожелать ему счастливого будущего. Ведь ни у кого нет права говорить ребёнку, что он не должен был рождаться в этом догорающем мире. И мы никак не можем ему помочь – разве что благословить его. Собственно, думая об этом, я и делаю свои фильмы.
Мне кажется, что дети интуитивно понимают это лучше, чем взрослые: мир, в котором они родились, безжалостен, безнадёжен и сыр.
Несмотря на пессимизм, я не собираюсь делать фильмы, которые говорят: отчаивайся, беги и прячься. Всё, что я хочу сказать – это: не бойся, когда-нибудь всё встанет на свои места, и где-то тебя точно поджидает что-то хорошее.
Мы живём в эпоху, когда дешевле и выгоднее купить права на фильм, чем снять его.
Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом – его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи – о том, что у истока любого злодейства – в жизни, в политике, где угодно – стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадёжная мысль, которую я когда-либо слышал.
Никогда не упускайте шанса сразиться с продюсерами.
Люди, которые спрашивают вас, не нужен ли вам ещё один год для окончания работы над фильмом, – самые большие лжецы на свете. Потому что этот год они не дадут вам никогда. Всё, что они хотят – это запугать вас.
Я всегда заканчиваю работу до отведённого срока.
Никогда не позволяйте работе делать вас своим рабом.
Тот, у кого недостаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнём, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: "Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите". В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.
Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.
Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: "Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаём тайну, а тайна никогда не бывает идеальной".
Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия – это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия – это самая распространённая человеческая эмоция. Ведь жизнь – это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.
Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится всё более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.
Я живу жизнью обычного человека своих лет: хожу в магазин, покупаю еду, а также захожу иногда в кафе – просто чтобы выпить чашку кофе.
Ненавижу коллекционирование.
Не люблю критиков. Иногда мне даже хочется кого-то из них пнуть. Но я слишком слаб, чтобы пнуть критика.
Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
Самая страшная ловушка, в которую может угодить режиссёр, – это страх того, что на его фильме зрителю будет скучно.
Хороший детский фильм нужно снимать с расчётом на взрослых.
Главный герой большинства моих фильмов – девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришёл, но лучше ограничиться кратким ответом: всё дело в том, что я очень люблю женщин.
В моих фильмах очень много свиней. Может быть, это просто потому, что свинью легче нарисовать, чем верблюда или жирафа... Но, если говорить правду, мне кажется, что свинья очень похожа на человека – по поведению и внешне.
Обретение свободы – самая большая радость, доступная человеку.
Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.
К чёрту логику.

19:38 

вглядываясь в солнце
Ну вот и умер еще один человек, любивший меня. И вроде бы сердце в крови,
но выйдешь из дома за хлебом, а там — длинноногие дети,
и что им за дело до нашей счастливой любви?
И вдруг догадаешься ты, что жизнь вообще не про это.

Не про то, что кто-то умер, а кто-то нет,
не про то, что кто-то жив, а кто-то скудеет,
а про то, что всех заливает небесный свет,
никого особенно не жалеет.

— Ибо вся наша жизнь — это только погоня за счастьем,
но счастья так много, что нам его не унести.
Выйдешь за хлебом — а жизнь пронеслась: «Это лето, Настя.
Сердце мое разрывается на куски».

Мужчины уходят и женщины (почему-то),
а ты стоишь в коридоре и говоришь опять:
— В нежную зелень летнего раннего утра
хорошо начинать жить, хорошо начинать умирать…

Мать уходит, отец стареет, курит в дверях сигарету,
дети уходят, уходят на цыпках стихи…
А ты говоришь, стоя в дверях: — Это лето, лето…
Сердце моё разрывается на куски.(с)Воденников

23:57 

lock Доступ к записи ограничен

вглядываясь в солнце
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
03:10 

вглядываясь в солнце
Это кто-то берет за горло - и шепчет: празднуй, что ни люди, ни боги твой поезд не провожают. Это осень уходит - негромко, пятная грязью свой роскошный подол - золотистый, багровый... ржавый. Сдай поддельным золотом осени плату по всем побегам - ты не из тех пород, что до юга вострили лыжи. В этом городе слишком пахнет - с рассветом - снегом. С днем рожденья! - если захочешь дожить и выжить. И твердить себе: Колесо Года - порядок - полно, с щедрым урожаем, с тихим осенним счастьем. Но закрыть глаза - а по небу гуляют волны зимних облаков, колючих и беспощадных, обещая - войну ли, чуму - но вестимо, холод - и походы строем к снежным и смертным танцам. И однажды утром - эти волны накроют город, а до радуг - зима... На подмогу - кого дозваться? И затопят. Лягут - на стены, холмы и крыши, мы умели - дышать под водой, вспоминаем снова. Будем зимовать - и надеяться, что надышим, что нам хватит - ни дров, так тепла, ни любви - так слова, что у нас получится - наскрести по карманам - так, чтобы хватило - до рассвета, до водополья... А моя любовь приходит редко, поздно и в нафиг пьяной - чтоб твердить: ты любить не умеешь - а значит, тебе не больно. Больно ль, нет - но страшно, когда понимаешь - правда: пуст - ковшом о дно внутри - время плат и правил, и волна придет - и в тебе не найдет преграды, и пройдет насквозь, чтобы схлынуть. А соль оставит... Ты не держишь неба уже - подбираешь крохи, что осталось, и то - море дарит и в море тонет. И тебя не хватит, чтоб защитить немногих - от зимы, сумы - и того, что приносят волны. А над волнами - слышишь - по небу гуляет ветер, раздувать паруса кораблей - тех, чей курс неведом... Ты настолько пуст, что это почти - бессмертен - если сдует...
Сегодня в этом городе слишком пахнет ветром.(с)Архарова Яна

14:57 

вглядываясь в солнце
Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,
Звенеть браслетами,
поправлять волосы,
а они, чтоб все равно падали,
благоухать Герленом,
теребить кольцо,
пищать «Какая прелесть!»,
мало есть в ресторане,
«мне только салат».
Не стесняться декольте,
Напротив, расстегивать
Совсем не случайно,
Верхнюю пуговочку.
Привыкнуть к дорогим чулкам,
И бюстхалтеры покупать
Только «Лежаби».
Иметь двух любовников,
Легко тянуть деньги,
«ты же знаешь – я не хожу пешком»,
«эта шубка бы мне подошла»…
Не любить ни одного из них.
«И потом в гробу
Вспоминать Ланского».



А иногда хочется быть интеллигентной дамой,
Сшить длинное черное платье,
Купить черную водолазку,
Про которую Татьяна Толстая сказала,
Что их носят те, кто
Внутренне свободен.
Если курить, то непременно с мундштуком,
И чтоб это не выглядело
Нелепо.
Иногда подходить к шкафу,
Снимать с полки словарь,
чтоб только УТОЧНИТЬ слово,
говорить в трубку: «Мне надо закончить статью,
сегодня звонил редактор»,
Рассуждать об умном на фуршетах,
А на груди, и в ушах чтоб
- старинное серебро
С розовыми кораллами
Или бирюзой.
Чтоб в дальнем кабинете
По коридору налево
сидел за компьютером муж-ученый,
Любовь с которым
Продолжалась бы вечно.
Чтоб все говорили
«Высокие отношения».
Чтоб положив книжку
на прикроватный столик,
перед тем, как выключить свет в спальне,
он замечал:
Дорогая, ты выглядишь бледной,
Сходи завтра к профессору
Мурмуленскому.
Непременно.


А иногда просто необходимо быть
Холодной расчетливой сукой.
И большой начальницей,
Чтоб все в офисе показывали пальцем
И так и говорили новеньким:
Она холодная расчетливая детка
Пойдет по трупам.
Ну, зачем так грубо?
И зачем же сразу «по трупам»?
А вы, девушка уволены…
"Кажется я ясно ставила задачу",
Называть красивых секретарш
«дурочками»,
Прямо в глаза.
Не потому что дурочки,
а потому, что красивые.
Топ-менеджерскую зарплату
Тратить на элитную косметику,
И чтоб золотых карт миллион,
С сумасшедшими скидками…
Коллекционировать современное искусство,
Развешивать его
По голым стенам в кабинете
И в огромной пустой квартире,
Где на сушилке на кухне
Одна чашка, одна ложка
И две табуретки
у барной стойки.
Говорить мужчине:
Жалкий неудачник,
То есть нет – лууууууузер.
Утвержать, что мастурбация
- дело всенародное,
И спать с котом,
(«он же член семьи!»),
Которого кормит домработница.

А иногда хочется быть такой своей для всех
В доску.
С короткой стрижкой,
И красить волосы, губы и ногти оранжевым,
И ходить в больших зеленых ботинках,
С индийской сумкой-торбой,
С наушниками в ушах,
С веревочками на запястье,
Все время везде опаздывать,
Вопить в курилке:
«Я такую кофейню открыла!»,
«Вы пробовали холотропное дыхание? –
Отвал башки!»
И чтоб аж дым из ушей.
Захлебываться от впечатлений,
Не успевать спать,
Собираться на Гоа
В феврале.
Сидеть в офисе за "маком",
Вокруг чтоб все увешано
разноцветными стикерами
с напоминаниями: «придумать подарок Машке»,
«напомнить Витьке про ужин в среду»,
«купить новые лыжи».
На рабочем столе чтоб фотографии детей
В бассейне и в океане,
Портреты собаки – лабродор (почившей),
И бородатого мужчины в странной желтой шапочке.
Быть всю жизнь замужем
За одноклассником,
Который за двадцать лет, представьте
Так и не выкинул
Ни одного фортеля.
Ди еще и мирится со всеми этими
Друзьями, вечеринками, транжирством
И немытой посудой.
«Ты заедешь за мной в восемь?»
«Конечно, зая».

А иногда хочется побриться на лыску,
И повязать платочек,
Вымыться в бане хозяйственным мылом,
Но пахнуть какими-нибудь
Травками,
Полынью там, или мятой.
Научиться молиться,
Читать жития святых,
Соблюдать посты,
Назвать сына Серафимом,
Подставлять, хотя бы мысленно,
другую щеку,
«Ты этого хотел. Так. Аллилуйя.
Я руку, бьющую меня
- целую».
Излучать доброжелательность,
И чтоб ненатужно так
Сиять от унутренней хармонии.
Принести из церкви святую воду в баллоне,
Поставить ее в холодильник,
И когда муторно на душе
Умываться ею
И советовать мамашам,
Что если у ребенка температура,
Достаточно просто сбрызнуть,
И чтоб это действительно помогало.

А еще ужасно хочется пойти в официантки,
Купить накладные ресницы,
И полное
Собрание сочинений
Дарьи Донцовой.
Научиться ходить на каблуках
Флиртовать с посетителями,
Чтоб они больше
Оставляли на чай,
Говорить: а вот попробуйте еще «карпччо»,
Уж очень оно у нас замечательное.
Ходить в кино,
Копить на машину.
Бросить бармена,
Закрутить с поваром-итальянцем,
Висеть на доске почета,
Как работник, раскрутивший максимальное число лохов
На дорогое французское вино,
Которое, они сроду не отличат,
От крымского.
Пить сколько хочешь горячего шоколада
Из кофе-машины,
И уже разлюбить греческий салат.


А что мы имеем на деле?
Пока только
Черную водолазку. (c.)

23:32 

вглядываясь в солнце
В классики играют так; носком ботинка подбивают
камешек. Что для этого надо: ровную поверхность, камешек, ботинок и еще --
красиво начерченные классики, начерченные мелками, лучше разноцветными. В
верхней клеточке -- Небо, в нижней -- Земля, и очень трудно с камешком
добраться до Неба, обычно где-нибудь да просчитаешься -- и камешек выскочит
за клетку. Постепенно, однако, необходимые навыки приобретаются, научаешься
прыгать по всяким клеткам (есть классики-ракушка, прямоугольные, смешанные,
но в эти играют реже всего), и в один прекрасный день оказывается, что ты
можешь оторваться от Земли и проскакать со своим камешком до самого Неба,
взойти на Небо ("Et tous nos amours, -- прорыдала Эммануэль, уткнувшись
лицом вниз), плохо только, что как раз в этот момент, когда почти никто
вокруг не умеет добираться до Неба, а ты научился, в этот самый момент
кончается детство и ты зарываешься в книги, ударяешься в тоску по бог знает
чему, теряешься в созерцании другого Неба, к которому еще надо учиться идти.
А поскольку с детством ты уже распрощался ("Je n'oublierai pas le temps des
cerises"189, -- отбивала Эммануэль ногами по полу), то забываешь: чтобы
добраться до Неба, нужны камешек и носок ботинка. И Гераклит знал это, сидя
в дерьме, и Эммануэль, наверное, тоже, еще соплячкой, еще когда для нее
цвели вишни, или эти два педераста, неизвестно каким образом оказавшиеся в
зарешеченной машине (дверца открывалась и закрывалась, раздавался визг,
хихиканье и свистки), эти двое хохотали как сумасшедшие, глядя на Эммануэль,
лежавшую на полу, и Оливейру, который с удовольствием бы закурил, да не было
ни спичек, ни сигарет, хотя он не помнил, чтобы полицейские шарили у него по
карманам, et tous nos amours, et tous nos amours. Камешек и носок ботинка,
Мага это знала прекрасно, а он -- не так прекрасно. Клуб знал более-менее
хорошо; камешек и носок ботинка -- с детских лет в Бурсако или в предместье
Монтевидео они указывали прямой путь на Небо, и не нужны были ни веданта, ни
дзэн-буддизм, ни разнообразные эсхатологические представления, да, прямиком
на Небо, орудуя только ботинком и маленьким камешком (c)Х.Кортасар

19:52 

вглядываясь в солнце
Внутренняя мотивация активности, разделенность психической жизни на "жизнь внешнюю" и "жизнь внутреннюю", необходимость постоянно координировать два потока событий, происходящих внутри и вовне...


В психологии принятия решения есть термин "неоправданный оптимизм". В принципе, оптимизм всегда неоправдан, ибо по определению он предполагает успешный исход, когда шансы выпасть "орлу" или "решке" равны.



Другая иллюзия бессмертия – продолжение личности в продуктах деятельности, потомках, выращенных деревьях, построенных домах, написанных книгах. Подсчет удач и успехов, ощущение "не зря прожитой жизни", сознание личного бессмертия в результатах труда утешает.
Здания рушатся; вопреки фразе Булгакова, рукописи горят, древние картины (большинство) пылятся в запасниках и постепенно через десятилетия и века уходят из актуального сознания людей, из системы активного культурного человеческого обмена, приобретают лишь музейную ценность.


Дело не только в дилемме Эриха Фромма: "Иметь или быть". Суть в том: что значит "быть"?



До службы на флоте Джон – это Джон, после службы Джон – это бывший моряк.



Суть не в том, что человеку не следует добиваться достижения целей, а в том, что большинство из этих целей иллюзорны.

(с)"Варианты жизни" В.Н.Дружинин

16:00 

вглядываясь в солнце
Так брошенная в солёную воду верёвка
покрывается травами
туманами
городами
так через двести лет оживают простые вещи
бумажные зонтики
журавлики оригами
так море вылизывает серый стальной песок
волны остаются на стали
бесстрастным остаётся лицо
так медленно
падает снег
скрипит колесо
красное солнце
июльское утро
зачем
это
с нами(с)Гелюта

14:34 

вглядываясь в солнце
Я не обижаюсь на критику,только в глаза,а не за спиной(с)

14:34 

вглядываясь в солнце
Все,что умеет мяукать-часть нашего идеала(с)услышанное

19:33 

вглядываясь в солнце
Для того, чтобы жить в мире с самим собой, необходимо ощущать дух истории,

осознавая, что Вы являетесь частью, того, что уже прошло, и того, что только должно

случиться. Таким образом, будучи окруженным временем, Вы - не один; и чувство

неизбежности, пронизывающей настоящее, помещено в перспективу.(c)
Элизабет Кублер-Росс

14:22 

вглядываясь в солнце
лектор: кстати, психологи заметили, что родители, которых "наказывают" на работе, в разы чаще лупят своих детей. злость срывают, то есть.
мама из зала: это понятно. ну а куда мне деть свою злость?
лектор: ну блин! валерьянки попейте. вы же взрослый человек, в конце концов!

такой простой ответ на мои размышления.

элегантно, как слон - кто тут взрослый, в конце концов!(с)

@темы: записки недопсихолога

01:15 

вглядываясь в солнце
И снова вечные вопросы,
И снова вечные ответы,
И так обыденно и просто
День выкурен, как сигарета.


И перелистаны тетради,
И перечитаны заборы,
И так бездарно мной украден,
Прощен и выпит этот город.

А где-то сомкнуты ладони,
А где-то люди, что счастливы.
И в синих банках не джин-тоник,
А небо свежего разлива(с)

01:09 

вглядываясь в солнце
...и тогда я понял,что и мы умерли под чужими именами,под именами незнакомцев,которые теперь,защищенные нашей смертью,живут и действуют в безопасности(с)

18:47 

вглядываясь в солнце
...и ранил ноги о собственную тень на дороге,ибо шел не к солнцу.Иногда ему удавалось перепрыгнуть свою тень.Мы тасовали карты и бросали их на ветер(с)Милорад Павич

01:26 

вглядываясь в солнце
Обыкновенная история
*ОЧЕНЬ девочковая сказка*

читать дальшеЖутко, конечно. Как будто земная ось – разом, не выдержав, дрогнула и сместилась. Больно. Будто бы что-то переломилось с жалобным тонким треском. И не срослось.
(с)_raido

22:18 

Thomas Stearns Eliot "Hollow People"

вглядываясь в солнце
...
II

Я глаз во сне опасаюсь,
Но в призрачном царстве смерти
Их нет никогда:
читать дальше

09:18 

вглядываясь в солнце
Когда больно приливами бьет по глазам
Море, которое есть в каждом из нас
Ты видел эти волны и сам
Так много раз, так много раз

И подобно Аралу, твое море орало
Оно обмелело, оно слишком устало
Ты никому не покажешь, что же с ним стало
Пустыня соленая, море пропало

Так не ругай меня, что я зову новую бурю
Давай доверимся ей и плевать, что будет
Пусть проснутся ветры и пройдутся по волнам
И там, где сдохло море, будет новый океан

Мне всего двадцать с лишним, но чего-то так просто
Мое море внутри все в наростах, коростах
В старых баржевых кусках не ржавеющей сталью
Заросли рекламой все синие дали

Мое море сдается, по швам все трещит
Я сам давно щит, с рекламой щит
Мы стоим у болот, и нас грызет скука
Так пусть уже теперь начнется буря
Пусть она уже начнется

Я как робкий пингвин прятался в скалах
Глядел на горную птицу, мое время настало
Я тоже умею летать, если мне с ноги хорошо наподдать
И пусть мне наподдаст эта буря
Я жду, я готов
Пусть небо хмурит свои серые тучи, тяжелые капли
Пусть рвут мою душу, как острые сабли!
Рвут мою душу, как острые сабли!
Рвут мою душу, как острые сабли!(c)Lumen

02:19 

lock Доступ к записи ограничен

вглядываясь в солнце
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:46 

любимое...немного отредактированное)))

вглядываясь в солнце
"Черноглазая темень
Молча горбится в кресле у портьер.
Старые тени,
Что вам нужно от меня теперь?
Старая память,
Ты должна лежать в своем гробу,
Не облекаясь в пять проклятых букв!

Это просто старый парк заметает снег,
Это просто я читаю письмо меж строк,
Это просто целый мир лег у самых ног,
Но чего-то очень важного в мире нет.

Унизительный шепот,
Чье ты Имя бормочешь впопыхах?
Жизненный опыт
Помогает держать себя в руках.

Воплощать образец любой ценой.
…Но он сейчас не властен надо мной.

Это просто смотрит вечер в излом окна,
Это просто между строк пролилось вино,
Это просто я люблю жизнь, что мне дана,
Ну а что-то очень важное не дано…

Если так – то все можно!
Нужно лишь не поддаться тишине…

...Самому направлять свою судьбу,

Это просто меланхолия сжала грудь,
Это просто догорают в огне листы,
Что главное течет между строк, как ртуть,
Потому что главное – это…

Это значит, моя слабость сейчас пройдет,
Это значит, что горят за спиной мосты,

...Даже если я знаю, что это – ты."

Путешествие на край комнаты

главная